Новый год: изобретение маркетологов или главный праздник страны?


Вопрос о том, является ли Новый год в современном виде гениальным изобретением маркетологов или же это все-таки главный и самый долгожданный праздник страны и каждой семьи в частности крайне актуален последние несколько лет. Не за горами уже 1 января, именно поэтому мы решили расставить все точки над i в нашем декабрьском выпуске.
Мы провели опрос преподавателей и студентов, чтобы выяснить их мнение на этот счет.
«Новый год люди отмечают с незапамятных времен, хотя называли его по-разному: Карачун, Авсень, Коляда. Его отмечали в разные даты (то весной, то зимой), его отменяли по разным мотивам (политическим, идеологическим, религиозным), его предписывали или запрещали отмечать указами (за 1 января спасибо Петру I), в советские времена его объявляли буржуазным, мещанским, потом важным семейным. Но что бы ни происходило с этим праздником, он есть и, несомненно, будет, так как он связан с надеждой, таким естественным состоянием для человека, так как людям очень важно в жизни ощущение начала, гибель старого и рождение нового, которое, конечно же, будет лучше, интереснее и светлее. Такие праздники – это естественное стремление людей соотнести этапы своей жизни с какими-то важными датами. Маркетинг же не изобретает, маркетинг удачно встраивается, именно тогда он эффективен, когда опирается на традиции, ценности, использует культурные коды и символы. И это не хорошо и не плохо, это просто законы рынка. Пусть будет все, и обязательно ощущение праздника и надежда на лучшее. С наступающим!» — руководитель образовательной программы бакалавриата «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте», Люлевич Ирина Юрьевна.
Якушевич Ирина Викторовна, профессор и доктор филологических наук: «Считаю, что все-таки главный праздник. Не без маркетологов, конечно. Куда же без них! Но никто никогда не отменял семейное тепло, возможность почувствовать себя детьми, просто или рядом со своим ребенком. С этим праздником всегда за ручку идет надежда, что теперь-то все точно будет хорошо. Этого никаким маркетологам не отнять! Вспомнила, что белорусского Деда Мороза зовут очень по-детски, как-то тепло — Зюзя!»
«Я думаю, что это точно не изобретение маркетологов. Но не то, чтобы они на этом не наживаются каждый год. Так происходит и в других странах мира. Главный праздник страны… Ну это хотя бы какой-то тригер для того, чтобы провести время с семьей. То есть, с одной стороны присутствует и маркетинг, а с другой стороны – это дело каждого, сделать из Нового года некую традицию, собираться вместе, провожать, встречать. Нельзя сказать, что это – что-то одно. Как и всегда, есть две стороны медали. Так что это зависит от каждого: кто и как видит праздник» — Сергеева Анастасия Игоревна, старший преподаватель направления «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур».


Студенты МГПУ из разных институтов тоже поделились с нами своим мнением.
«Я считаю, что Новый Год — это главный праздник страны. Все собираются вместе и радуются! Друзья, семьи, товарищи, коллеги отдыхают, веселятся и забывают о проблемах. Именно в Новый Год у многих долгожданные выходные, которые они проводят с близкими людьми. В России Новый Год уже долгие времена один из самых долгожданных праздников страны. Этот праздник равный для всех и празднует его каждый по своему. Некоторые начинают готовиться к Новому Году аж за месяц! Покупают подарки, продукты для новогоднего стола, украшают квартиры ради этого дня. А маркетологи, думаю, просто подстроились под людей и делают свою выручку, используя этот праздник» — студентка 2 курса направления «биология и иностранный язык», Евдокия Нерович.
Полина Савченко, студентка 4 курса направления «Адаптивная физическая культура»: «Я считаю, что это два в одном. Сначала Новый год появился как праздник, а хитроумные маркетологи поняли, что можно на этом неплохо так заработать. Но в любом случае, даже если это и уловка маркетологов, то почти всем жителям страны она приносит радость. За исключением тех моментов, когда понимаешь, что чтобы купить подарки тебе нужно продать почку».
«Конечно, в настоящее время маркетологи не упускают возможности заработать на любом празднике. Но я все равно считаю, что изначально Новый Год считается главным праздником страны. Это чудесный повод собраться всем вместе в кругу близких, обсудить уходящий год и построить планы на Новый год. А уже закупиться по полной к празднику или купить только самое необходимое решает каждый сам» — студентка 3 курса направления «Педагогическое образование: английский язык», Дарья Молодцова.