«ОБЩАЖНАЯ» ЖИЗНЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА КАРАНТИНЕ


Число выявленных случаев заражения в Москве растёт с каждым днём, а машина скорой помощи стала частым гостем у общежития МГПУ. Студенты Московского городского рассказали, как обстоят дела в гостинице сейчас, какие меры предпринимает администрация и как живётся людям, столкнувшимся с COVID19.


Ольга Карягина, студентка 2-го курса направления «Реклама и связи с общественностью»
— Как ты оказалась на карантине?
Однажды утром к нам в комнату пришла женщина и сказала, что сегодня будут брать тест на COVID-19. Я ответила, что не смогу, так как буду на парах. Оказалось, возможно сдать позже. У меня даже в мыслях не было, что кто-то мог заболеть, подумала, что это плановый обход. Где-то через 4-5 дней, когда я была на стажировке, мне позвонила моя соседка и сказала, что у них снова взяли тест. Я опять не смогла сдать, так как никто не предупреждал. Позже я узнала, что соседка из блока заразилась коронавирусом, и, по сути, мы должны сидеть на карантине в своих комнатах 14 дней с момента последнего контакта с ней.
— Вам об этом сообщила администрация?
Да. Однако я подумала, что, так как тест у меня никто не брал, я не должна сидеть в своей комнате на карантине. Я продолжила ходить на стажировку. Но однажды администрация меня поймала и сказала, что отвечать за последствия мне придется самой, если я продолжу поступать так безрассудно.
— На вас налагались ограничения по передвижению, или все строилось на доверии?
Налагались, но уже позже, после случившейся ситуации. Когда я возвращалась со стажировки, я не смогла пройти в гостиницу по пропуску, так как он оказался заблокирован. В администрации мне объяснили, что до конца карантина я не смогу выходить из общежития.
— У тебя взяли тест?
Взяли: я сама попросила администрацию вызвать врача для этого. Я решила, что если 19 октября мне не придут результаты теста, то я уеду из гостиницы жить к тете, потому что мне не нравится идея провести карантин в «общаге» безвылазно.


Диер Ортиков, студент 2-го курса направления «Физическая культура»
— Ты сейчас находишься в обсерваторе. С чего все началось?
В один прекрасный день я проснулся утром и почувствовал, что мне плохо. В этот день я ночевал не в гостинице. Вернувшись в общежитие, я измерил температуру, и градусник показал 38,6°С. Я позвонил в скорую помощь, хотел вызвать врача, а мне сказали, что я в ней не нуждаюсь. Я выпил парацетамол и лёг спать. Когда температура достигла 39 градусов, я снова вызвал скорую. Они приехали и взяли у меня экспресс-тест на COVID-19. Он показал отрицательный результат. Но на 5-ый этаж, куда отправляют всех зараженных и контактировавших с ними, меня все же переселили.
— Как вы жили на пятом этаже?
Мы все жили в комнатах по одному. Выходить из блока нельзя, кухня закрыта. Нам в комнату предоставили электрический чайник и микроволновку. Когда мы заказывали доставку еды, нам её поднимали, оставляли у двери, стучались и уходили. Каждый день утром, днём и вечером нам нужно было писать отчёт о температуре в общую беседу «ковидников».
— У тебя брали тест повторно?
Да, на следующий день как раз пришёл врач, взял у меня мазок, и через дня три-четыре мне позвонили и сказали, что тест положительный. Соответственно, я сообщил об этом администрации. В один прекрасный момент они вызвали несколько нарядов скорой, и всех забрали в обсерватор.


Мария Лынова, студентка 2-го курса направления «Педагогическое образование (с двумя профилям подготовки)»
— Как ты оказалась на 5-ом этаже?
Все началось с того, что мы с моим лучшим другом Ромой, с которым почти что ели из одной тарелки, заболели в один день. Он потерял обоняние. Рома сдал тест на COVID-19, но результатов от поликлиники не получил. В итоге они позвонили в эту поликлинику, и ему сказали, что если бы результат теста был положительным, то ему бы об этом сообщили. Мы в это не поверили и решили сходить самостоятельно. Оказалось, что у него положительный тест, и он должен вызвать бригаду скорой помощи. Мы вернулись в гостиницу, и Рома показал администрации справку с результатами теста, а меня указал как контактирующего с больным. Нас отправили на пятый этаж, на котором тогда было пока еще пара человек. На следующий день пришел врач и взял у меня мазок.
— Тебя посадили на карантин, верно?
Да, я должна была сидеть в своей комнате на пятом этаже 14 дней, никуда не выходить. Но каждый вечер Рома приходил ко мне в комнату, и мы общались, смотрели фильмы. Дня через три, когда я пошла на кухню греть свою еду, она оказалась заперта. А людей на 5-ом этаже все прибавлялось…
— Проблему с кухней как то решили?
Нам предоставили микроволновки и чайники в каждую комнату. Но меня больше пугала ситуация на пятом карантинном этаже. Когда я заглядывала в коридор, с каждым днем я слышала все больше и больше голосов, как на обычном, жилом этаже. Людей становилось все больше. Это пугало…
— В какой момент решили забрать людей с подтвержденным коронавирусным заболеванием?
Насколько мне известно, Роспотребнадзор говорил, чтобы всех «ковидных» забрали в обсерватор. Скорая же твердила, что раз симптомов у нас нет, то и забирать не нужно. В общем, они не могли договориться, и врачи приходили к нам на 5-ый этаж три дня и следили за состоянием. Но в один день приехали машины скорой помощи и забрали оттуда людей.
— Ты получила свой результат теста на коронавирус?
Нет, я его так и не получила. Я звонила в поликлинику, в Роспотребнадзор, в Департамент здравоохранения Москвы. В последнем мне сказали, чтобы я сдала тест повторно. Ко мне пришел врач из поликлиники и сказал, что у меня уже есть тест, и он отрицательный. Я очень удивилась.
— Разве это не хорошо?
Я была уверена, что я заражена коронавирусом. Плохое самочувствие у нас с другом появилось в один день, и на протяжении всего карантина на 5-ом этаже я контактировала с «ковидными», поэтому считаю, что не заразиться просто невозможно.